МБОУ "МГЛ им. Д. Аюшеева"
г. Улан-Удэ, Республика Бурятия
  • О школе

    Полное наименование образовательной организации*    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "МУЗЫКАЛЬНО- ГУМАНИТАРНЫЙ ЛИЦЕЙ ИМ. Д. АЮШЕЕВА"
    Сокращенное наименование образовательной организации*    МБОУ "МГЛ им. Д. Аюшеева"

    История школы

    Музыкально-гуманитарный лицей им. Д. Аюшеева – ведущее инновационное образовательное учреждение республики Бурятия, деятельностно-насыщенное образовательное пространство, средоточие новейших технических и технологических ресурсов, ориентированных на раскрытие и развитие  интеллектуального и творческого потенциала современных детей.

    Специфика образовательной системы  МГЛ им. Д. Аюшеева заключается в том, что интегрированное образовательное пространство  позволяет создать вариативные условия для развития ребенка в различных культурных средах: общеобразовательной, музыкальной, хореографической, художественной. Год основания лицея – 1992.

    В лицее обучаются дети, в сферу интересов которых включены языки, история, литература, журналистика, компьютерные технологии, музыкальное, хореографическое, изобразительное, театральное творчество. МГЛ им.Д. Аюшеева является школой полного дня. В первой половине дня реализуются программы начального общего, основного общего и среднего (полного) образования в соответствии с учебными планами выстроенными на основе Федерального и регионального БУП.  Во второй половине дня реализуются программы внеурочной деятельности, предпрофессиональные общеобразовательные программы модуля «Детская Школа искусств», работают творческие мастерские, проектные лаборатории, клубы, студии, ансамбли.

    Уникальный опыт лицея, полученный в ходе разработки и внедрения метапредметных образовательных курсов, телекоммуникационных проектов, мультимедийных образовательных сред, микросоциальных учебных сетей, моделей дистанционного обучения соответствует основным трендам современного образования. Перечисленные модели образовательной практики стали возможны благодаря  инновационной образовательной логистике, выстроенной в области  интеграции общего и дополнительного образования.

    Особое внимание   в лицее уделяется построению эффективной электронной образовательной среды, внедрению дистанционных форм обучения. В лицее для организации учебных занятий по информатике оборудован стационарный компьютерный класс. Дополнительно к нему имеется мобильный компьютерный класс, оснащенный системой интерактивного голосования.

    Учебные кабинеты русского языка и литературы, биологии, химии, начальных классов оснащены интерактивными образовательными комплексами.

    Во всех учебных кабинетах имеется автоматизированное рабочее место учителя.

    Естественнонаучная лаборатория оснащена современными цифровыми кейсами для организации исследовательской практики учащихся.

    Для реализации телекоммуникационных технологий используется Wi-Fi точка доступа к сети Интернент.

    Благодаря разработке и успешной реализации проектов  «Мультимедийный образовательный центр», «Электронный образовательный кластер», учащиеся и педагоги   лицея имеют возможность организации проектной, исследовательской, творческой деятельности с использованием новейших цифровых средств обучения: электронных кейсов, цифровых измерительных приборов, мобильного электронного оборудования.

    Идея интенсивного использования современного цифрового оборудования и телекоммуникационных технологий  была положена в основу внедрения технологий дистанционного обучения. В Музыкально-гуманитарном лицее  проходит апробацию образовательный комплекс по байкаловедению «Байкальский сундучок».  УМК был издан в Москве при поддержке программы развития ОНН. В условиях поликультурного образовательного пространства лицея разработаны  адаптивные методики использования УМК на основе внедрения новых метапредметных образовательных жанров: культурологическая мастерская, лингвокласс, аквалаборатория, образовательное путешествие, проектная задача, арт-галерея. В рамках апробации образовательного комплекса в лицее разработано содержательное наполнение и технологическая рамка образовательного веб-квеста «Сибирская Буренка», который представляет комплекс образовательных ситуаций, предполагающих активную познавательную, коммуникативную, творческую деятельность учащихся в сетевом сообществе с интенсивным привлечением электронных средств, в т.ч. Интернет.

    Ежегодно учащиеся лицея становятся лауреатами  престижных международных, Всероссийских, республиканских, городских научно-практических конференций, конкурсов, олимпиад, смотров, фестивалей. В рамках программы «Одаренные дети» в лицее разработаны и реализуются проекты по поддержке талантливых и высокомотивированных  детей «Орион», «Выездная школа творческого развития». Перспективным направлением развития проекта являются Лицейские субботы, предполагающие серию образовательных погружений для ребят склонных к изучению  различных областей человеческого знания: истории, искусства, лингвистики и других наук.

    Использование облачных технологий  в образовательном процессе МГЛ им. Д. Аюшеева способствовало внедрению высокоточного мониторинга образовательных достижений учащихся. Электронные тестовые оболочки, расположенные на отдаленных серверах позволяют учащимся максимально точно определять уровень предметных знаний, потенциал в изучении отдельных предметов, адекватность в принятии учебных решений, конкурентоспособность, а также фиксировать собственный результат относительно максимальных и минимальных результатов класса, группы, и, на этой основе, строить траекторию индивидуального прогресса.

    Приоритетным направлением деятельности лицея является создание условий для организации позитивной социальной деятельности и развития социального опыта современных школьников. Социокультурные проекты лицея «Зеленая тропинка», «Сад Дружбы» ориентированные на улучшение качества жизни людей, развитие социальной инфраструктуры, воспитание толерантности неоднократно становились лауреатами муниципальных и республиканских конкурсов.

    МГЛ им. Д. Аюшеева имеет развитую инфраструктуру международного  образовательного партнерства с Японией, Китаем, Монголией. Учащиеся и педагоги лицея многолетние участники международной обменной программы «Улан-Удэ – Оснабрюк, Германия», признанной ЮНЕСКО лучшей обменной программой по межкультурной коммуникации для учащейся молодежи среди европейских школ.

    За особый вклад в развитие современного образования лицей награжден Диплом лауреата Всероссийского конкурса «100 Лучших школ России», занесен в Европейский реестр Качества.

    Образование и формы обучения

    • При реализации образовательных программ в Образовательном учреждении используется очная форма обучения.

    Программа развития

    Цели и задачи Программы

    Цель программы – обеспечение условий для достижения метапредметных результатов образования в поликультурном образовательном пространстве лицея через:

    Внедрение ФГОС второго поколения:
     обновление и реализация содержания основной образовательной программы;
     совершенствование технологической основы образовательного процесса; выстраивание системы образовательных технологий, ориентированных на интеллектуальное и творческое развитие учащихся: технологии личного аудита; информационные технологии; технологии концентрированного обучения; технологии социальной практики и социального проектирования;
     разработку эффективных механизмов оценивания образовательных результатов, индивидуального прогресса учащегося;
     внедрение современных оценочных технологий высокоточного мониторинга образовательных достижений учащихся
     расширение деятельностого поля освоения образовательных областей в нетиповых форматах организации образовательного процесса;

    Активизацию работы со способными и высокомотивированными детьми;
     вовлечение учащихся в различные виды образовательной деятельности – проектную, социальную, практикоориентированную, творческую;
     организация международных образовательных стажировок учащихся;
     участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, научнопрактических конференциях на городском, республиканском, всероссийском, международном уровнях;
     разработка и внедрение индивидуальных карт знаний, индивидуальных карт развития с определением качественного профиля образовательных и личностных достижений учащихся;
     вовлечение в проектно-исследовательскую деятельность.

    Развитие электронной образовательной среды:
     реализация проекта «Электронный образовательный кластер» с использованием с использованием возможностей облачных технологий телекоммуникационных каналов и современного электронного оборудования
     разработка и апробация моделей микросоциальных учебных сетей:
    - вебинары;
    - skype-консультации;
    - медиалекции;
     разработка и поддержка медиаконтента сайта лицея.

    Повышение профессиональной компетентности педагогов:
     освоение современных образовательных технологий, ориентированных на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов образования;
     ведение опытно-экспериментальной деятельности;
     организация работы в творческих проблемных группах на базе лицея и вне его;
     представление лучшего педагогического опыта на семинарах, конкурсах, мастер-классах, открытых уроках;
     прохождение курсов повышения квалификации, стажировок, аттестационных мероприятий;
     ведение педагогических портфолио;
     публикации педагогов.

    Развитие школьной инфраструктуры:
     организация творческих педагогических и ученических коллективов сменного и разновозрастного составов;
     организация работы клубов, лабораторий, мастерских как форм организации внеурочной деятельности;
     нелинейное расписание.

    Приоритетные направления развития:
    «Реализация ФГОС»
    «Одаренные дети»
    «Электронная образовательная среда»
    «Здоровьесберегающая среда»
    «Профессиональное развитие педагогов»

    Программа развития

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Самообследование
    • Предписания
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Защита персональных данных
    • Локальные акты
    • Локальные
    • Федеральные
    • Отчёты
    • Рабочие программы НОО
    • Локальные нормативные акты
    • Платные образовательные услуги
    • ОГЭ
    • ВОШ
    • Итоговое сочинение
    • Образовательные программы
    • Организация питания в образовательной организации
    • ФГОС СОО
    • Введение обновленных ФГОС
    • Безопасность
    • Кадры
    • Рабочие программы ООО
    • Рабочие программы СОО
    • Внеурочная деятельность
    • РДДМ
    • ЭИОС

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie