МБОУ "МГЛ им. Д. Аюшеева"
г. Улан-Удэ, Республика Бурятия
  • Электронная информационно-образовательная среда

    Электронная информационно-образовательная среда (далее ЭИОС) – совокупность информационных, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, электронных информационных и образовательных ресурсов, обеспечивающих условия освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

    Целью создания условий для функционирования ЭИОС лицея является:

    обеспечение возможности удаленного доступа к совокупности информационных технологий, технических средств, электронных информационных и образовательных ресурсов, которые содержат электронные учебно-методические материалы, а также включающей в себя государственные информационные системы, и обеспечение освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

    Задачи ЭИОС:

    •    доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей посредством сети Интернет;
    •    формирование и хранение электронного портфолио обучающегося, в том числе выполненных им работ и результатов выполнения работ;
    •    фиксацию и хранение информации о ходе образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения образовательных программ;
    •    проведение учебных занятий, процедуры оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
    •    взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе посредством сети Интернет.
     

    Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям

    Наша образовательная организация подключена к ЕСПД в рамках контракта № 071/23/89 от 31.08.2023

    Актуальная версия контракта размещена по адресу https://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/document-info.html?reestrNumber=1771047437523000107&contractInfoId=84338939

    В постоянном режиме функционируют компьютерный класс, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотечно-информационный центр, кабинеты администрации, концертный зал. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры лицея объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотечно-информационном центре лицея (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "МГЛ им. Д. Аюшеева" ПАО «Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности лицея включает в себя следующие средства:

    Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    Локальный сервер ресурсов
    96 персональных компьютера (в том числе 67 ноутбуков)
    Мультимедийных проекторов – 9
    Лазерных принтеров – 18
    МФУ – 9  (из них – 2 цветных)
    Интерактивных досок – 9

      Локальный нормативный акт об электронной информационно-образовательной среде

      Наличие доступа к цифровой (электронной) библиотеке и/ или иным электронным образовательным ресурсам

      ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 04.10.2023 № 738)

      https://myschool.edu.ru/?session_state=408f9967-5ca7-4955-bcb9-ce6cae9da774&code=a421226d-3009-436b-a85f-8cf87d01ebb2.408f9967-5ca7-4955-bcb9-ce6cae9da774.edcea56c-ed46-46ba-a176-7a9f34146f56

      В лицее созданы условия для доступа детей к цифровой (электронной) библиотеке:
      и иным электронным образовательным ресурсам с подключением к сети «Интернет».
      Информационно- коммуникационная платформа " Сферум" https://sferum.ru/?p=start
      Библиотека цифрового образовательного контента https://urok.apkpro.ru/
      Цифровой образовательный контент https://educont.ru/
      Российская электронная школа https://resh.edu.ru/
      Единый урок https://www.единыйурок.рф/
      Учи.ру https://uchi.ru/
      Яндекс Учебник https://education.yandex.ru/main

      Сведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах

      Электронные образовательные ресурсы

      Наличие доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник)

      Личный кабинет во ФГИС " Моя школа"

      Наличие доступа к электронным портфолио обучающихся

      Электронное портфолио школьников – это инструментальная среда информационной поддержки формирования новой модели портфолио учащихся в условиях введения новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Предназначена для фиксации, накопления и оценки результатов деятельности и достижений в разных областях деятельности учащихся с помощью информационных технологий.

      Электронное портфолио позволяет упростить процесс отслеживания индивидуальной траектории школьников, развития и личностного роста, анализа и самоанализа.

      Электронное портфолио обеспечивает:

      • накопление различных данных (информации) в электронном виде в течение всего периода обучения;

      • наглядность основной компетентности учащегося за выбранный (заданный) период;

      • проведение анализа показателей приведших к желательным (нежелательным) результатам;

      • развитие мышления учащегося (гибкость, рациональность, оригинальность) и умения решать абстрактные задачи;

      • развитие способности осуществлять самоконтроль и самооценку;

      • формирование прикладных умений (способность решать практические задачи, применяя имеющиеся знания;

      • формирование коммуникативных умений учащегося;

      • формирование интересов (увлечённости) к конкретным областям знаний и будущей профессии.

      Какие сервисы можно использовать для создания цифрового портфолио?

      • Электронный журнал 

      https://deti.obr03.ru/angular/school/portfolio/personal/

      В  электронном журнале есть вкладка «Портфолио», которую можно пополнять. Из безусловных плюсов можно отметить защиту персональных данных. Из минусов можно отметить локальность этого сервиса — портфолио доступно будет только учителям и администрации школы. И еще негибкий шаблон — да, кроме дипломов туда можно добавить описание увлечений, свои спортивные достижения, но всё это будет выглядеть сухо и без индивидуальной картинки. А ведь задача портфолио — выделиться

      • Сервис «Школьное портфолио»


        Что такое «Школьное портфолио»? «Школьное портфолио» — образовательный сервис для школьников и их родителей на Госуслугах, в котором можно:
        - узнать количество дней до каникул, оценки за прошлые периоды, средний балл ребёнка по каждому предмету; - получить информацию о школьных событиях и результатах проверочных работ; - создать учётную запись ребёнка.

        Разделы «Школьного портфолио»
        «Лента событий» — информация о родительских собраниях, внеклассных мероприятиях, контрольных и других школьных событиях
        «Оценки» — информация об оценках за прошлые периоды учёбы ребёнка по всем предметам
        «Средний балл в классе» — статистика успеваемости ребёнка и динамика среднего балла по каждому предмету
        «Посещаемость» — статистика посещаемости за текущий учебный период
        «До каникул осталось» — счётчик дней до начала каникул

      Перейти в сервис «Школьное портфолио»

      Доступ к «Школьному портфолио» для родителей

      Доступ ребёнку к «Школьному портфолио»

      • Облачные сервисы

        Самый простой способ — разместить на облачный диск сканы дипломов, материалы каких-либо проектов (научных, творческих): фото, видео, тексты, презентации, описать свои образовательные задачи и каким путём идет их достижения. И дать доступ тому, кто этим интересуется. Это будет простая и понятная структура из тематических папок, раскрывая которые можно получить информацию о школьнике. Из плюсов — доступность выше, чем в предыдущем варианте. Из минусов, опять же, изящества решению явно не хватает.

      • Страничка в соцсетях

        Можно завести профиль, который рассказывает о школьнике в образовательном плане. В шапке страницы можно разместить способы навигации #ГТО  и т.п. Из такой странички можно сделать живой инструмент — собирать лайки и комментарии. Некоторые школьники, которые, допустим, занимаются рисованием ведут подобные страницы, собирая свой фан-клуб с детства. И это круто! Из плюсов — открытость, доступ к коммуникациям, сбору отзывов. Из минусов — шаблон соцсети диктует форму. Портфолио «размажется» по стене и заинтересованному надо будет копаться в данных, чтобы собрать целостное представление о школьнике.

      • Блог

        Это хороший инструмент, который позволит не только разместить продукты, достижения, но и рассказать о пути развития школьника. Почему я участвую в олимпиадах по биологии? Потому что считаю, что будущее за биотехнологиями. И сразу выстраивается картинка будущего специалиста. Это хороший подход, иллюстрирующий сознательность выбора школьника. Собственно, от соцсетей не очень сильно отличается и имеет те же плюсы и минусы. Просто блоги чуть больше заточены на тексты и есть возможность четче донести

      • Свой собственный сайт

        Пожалуй, это один из лучших вариантов. Сам дизайн сайта, структура информации, способ её подачи уже много может рассказать о школьнике. Да и сегодня это совсем не сложно с конструкторами сайтов. Из минусов можно отметить только трудоёмкость. Но плюсы тут очевидны. Самые популярные конструкторы имеют бесплатные тарифы, так что пока этого не потребуют обстоятельства (например, задача продвигать сайт в поисковой выдаче) разумно пользоваться бесплатным предложением.

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie